Глоссарий терминов в интернет-маркетинге и продажах
март 2020 года
CPC
CPC (от англ. cost per click, или «цена за клик») — денежная сумма, поступающая от рекламодателя рекламной системе за клик пользователя по размещенному на нем рекламному объявлению.
Простыми словами, это деньги, которые вы платите каждый раз, когда кто-то кликает по вашему объявлению в контекстной рекламе.
Самый популярный пример – переходы по объявлениям в сервисе контекстной рекламы Яндекс.Директ. Рекламодателем является любой пользователь, давший в сервисе рекламу. Деньги за переходы по объявлениям поступают на счет Яндекса, как владельца сервиса. В целом модель CPC может быть использована для получения прибыли практически на любом сайте.
CPL
CPL (от англ. Cost per lead) — оплата за привлеченный лид. Так называется потенциальный клиент, зашедший на ваш сайт, заинтересовавшийся вашим предложением и совершивший для этого определенное целевое действие – заказ товара, звонок в компанию, оформление заявки и т.д.
Простыми словами, это деньги, которые вы платите за то количество кликов по контекстному рекламному объявлению или по ссылке на сайт, которое приносит вам одного потенциального клиента.
Особенность привлекаемого лида – наличие у него конкретных данных, например, телефона для обратной связи или же ФИО. Их потенциальный клиент обычно оставляет через специальную онлайн-форму на сайте.
CR
CR (Conversion Rate) – коэффициент конверсии. Он означает соотношение тех пользователей сайта, которые совершили на нем какое-либо целевое действие (купили товар, позвонили по телефону и т.д.) к общему числу заходящих на этот сайт пользователей.
Расчет conversion rate происходит по следующей формуле:
CR = целевые действия ÷ общие показатели × 100 %
Например, всего на сайте было 150 сеансов пользователей. Из этих сеансов 25 завершились выполнением нужного целевого действия. Таким образом:
CR = 25 ÷ 150 × 100 % = 16% (следовательно, конверсия равна 16%)
CTR
CTR или кликабельность (от англ. click-through rate) — один из основных показателей в интернет-маркетинге.
Представляет собой соотношение числа кликов на рекламный носитель (баннер на сайте, объявление в Яндекс.Директ, Google Ads) и числа показов этого рекламного носителя. Измеряется в процентах.
Простыми словами, это показатель того, насколько привлекательно ваше объявление. То есть сколько человек из 100 (или больше), увидев ваше объявление, точно на него нажали.
CV
Конверсия (CV) – термин, обозначающий соотношение числа пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству пользователей. «Целевыми» называются те действия, которые помогают достичь поставленных владельцем сайта и интернет-маркетологами целей: покупка товара, подписка на рассылку, посещение целевой страницы сайта, самостоятельный звонок в компанию или заказ обратного звонка.
Простыми словами, сколько людей из 100 перешедших к вам на сайт сделали действие, которое вы от них ждете.
Конверсия является одним из ключевых параметров, помогающих понять, насколько успешно идет развитие сайта и, в частности, его продвижение в поисковых системах.
Google Ads (AdWords)
Google Ads – это сервис контекстной рекламы от Google, аналог российской системы Яндекс.Директ. В России сервис принято называть «Google Реклама».
Среди преимуществ Google Ads можно отметить:
- Гибкие настройки бюджета – можно задать суточный бюджет и менять его в зависимости от того, насколько успешной будет рекламная кампания
- 70% пользователей Google – владельцы смартфонов, поэтому перед началом контекстной рекламной кампании в Google Ads важно привести в порядок мобильную (адаптивную) версию сайта, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента
- И главное – по сравнению с Яндекс.Директом в Google Ads действует более низкая стоимость клика, разве что не для всех рекламных тематик.
Принципы работы в Google Ads похожи на те, что существуют в Яндекс.Директе. Рекламодателю нужно выполнить следующие действия:
- Создание аккаунта в Google
- Выбор и настройка ЦА (тип целевой аудитории, указание страны, региона и города, языка, демографических критериев)
- Указание бюджета будущей рекламной кампании
- Указание цены за 1 клик по рекламному объявлению (также есть «Автоматическое назначение ставок»)
- Создание самого рекламного объявления (заголовки, основной текст)
- Подбор ключевых слов, по которым объявление увидят пользователи
Далее можно создать дополнительные варианты объявлений. Из них система Ads сама потом выберет наиболее эффективные, которые и будет показывать.
Заключительный этап – указание способа оплаты и ввод платежных данных. Перевод денежных средств за показы совершается после проверки созданной рекламной кампании модератором Google Ads.
Google Analytics
Google Analytics – бесплатный (в своей базовой версии) интернет-сервис для оценки посещаемости сайтов и действий приходящих на него посетителей. Является аналогом российской Яндекс.Метрики. С помощью Google Analytics также можно проанализировать эффективность сайта для улучшения его показателей и оценить рентабельность вложений в интернет-рекламу.
Среди особенности Google Analytics выделяют:
- Возможность разделять входящий трафик на стандартный и улучшенный
- Большое количество детализированных отчетов
- Анализ статистики сайтов-конкурентов
Из недостатков Google Analytics конкретно для российских рекламодателей стоит отметить относительную сложность интерфейса сервиса (Яндекс.Метрика в этом отношении проще), а также погрешность при анализе российского трафика.
ROI – возврат инвестиций
ROI (от англ. Return On Investment – возврат инвестиций) – показатель, означающий соотношение дохода от конкретных инвестиций в бизнес к общему объему инвестиций (любые вложения). С помощью ROI подсчитывается окупаемость вложений. Данный коэффициент показывает, насколько прибыльна или убыточна конкретная инвестиция в рекламу. Формула расчета ROI следующая:
ROI = (доход – затраты) ÷ затраты × 100 %
Вести расчет можно за разные периоды времени.
Приведем пример.
Месячный бюджет в Яндекс.Директ – 10 000 рублей. Благодаря этим деньгам компания реализовала продукции на 95 500 рублей.
Соответственно, вычитаем из дохода (95 500) расходы на Директ (10 000). После делим полученную сумму (85 500) на 10 000, а затем умножаем получившееся число на 100. Вот так выглядит вся цепочка вычислений: (95 500 – 10 000) ÷ 10 000 х 100% = 85,5%
Правильно подсчитанный коэффициент окупаемости позволяет не только получать информацию по уже прошедшим активностям, нацеленным на повышение прибыли, но и выстраивать дальнейшие стратегии, прогнозировать доход будущих кампаний и т. д.
Простыми словами – ROI является “частным” случаем ROAS. Показатель этот подсчитывается, как правило, в разрезе каждого из рекламных каналов за определенный промежуток времени, а чаще даже в разрезе конкретных рекламных объявлений. Это нужно, чтобы увидеть, какой именно рекламный канал/объявление/поисковый запрос принес наибольшую прибыль.
ROMI
ROMI (от англ. Return On Marketing Investment – возврат инвестиций в маркетинг) – показатель, означающий почти то же самое, что и ROI. Но в отличие от ROI, который является коэффициентом возврата инвестиций в принципе, ROMI – это коэффициент возврата инвестиций конкретно на рекламу и маркетинг. Поэтому многие эксперты и аналитики придерживаются мнения, что в рекламе лучше всего употреблять именно термин ROMI.
ROMI рассчитывается на основе прибыли, полученной благодаря рекламе/маркетингу и расходов на это направление. Формула расчета похожа на ROI:
ROMI = (прибыль – расходы) ÷ расходы х 100%
То есть, расходы на маркетинг вычитаются из общей суммы полученной прибыли (полученной за счет маркетинга, это очень важно!). Полученная сумма делится снова на сумму расходов на маркетинг, после чего полученное значение умножается на 100%. Итоговый результат – это и есть ROMI.
Рассмотрим на примере. Предположим, прибыль, которую компания получила за счет маркетинга, равна 600 000 рублей. Расходы на маркетинг – 400 000 рублей.
- 600 000 – 400 000 = 200 000
- 200 000 ÷ 400 000 = 0,5 (это промежуточное значение, то есть, ROI)
- 0,5 х 100% = 50% (значение ROMI)
Простыми словами – ROMI является “частным” случаем ROI. Подсчет показателя ROMI выполняется не по каждому рекламному каналу, объявлению или поисковому запросу, а исходя из баланса затрат на рекламу и маркетинг и полученной за счет них прибыли
Анкор
Анкор – это термин, частично пришедший из языка программирования HTML.
Анкором называется текстовая часть ссылки, находящаяся между открывающим тегом <а href = «адрес страницы сайта»> и закрывающим тегом а>. В приведенном ниже примере «гипермаркет матрасов» и будет анкором:
<a href="https://www.marketmatrasov.ru/">Гипермаркет матрасов</a>
Проще говоря, текст “Гипермаркет матрасов” будет кликабельным на сайте и при клике будет вести на страницу https://www.marketmatrasov.ru/.
С точки зрения SEO анкоры имеют большое значение, так как поисковые роботы учитывают их при индексировании сайтов и их последующем ранжировании в поисковой выдаче.
Валовая прибыль
Прибыль (валовая прибыль) – это чистый доход компании, то есть, все те деньги, которые были заработаны за вычетом себестоимости товара и всех прочих расходов. Валовая прибыль отличается от чистой тем, что с неё ещё нужно будет платить налоги и другие необходимые выплаты.
Визиты
Визит – так называется заход пользователя на сайт. Вместе с такими понятиями, как «Посетители» и «Просмотры», «Визиты» применяются в отчетах Яндекс.Метрики.
Продолжительность визита (термин «сессия» Яндекс считает родственным «визиту») – это промежуток времени, начинающийся от открытия пользователем страницы сайта и заканчивающийся закрытием сайта в браузере. Время визита может быть как 5 секунд, так и 5 часов.
У 1 визита есть ограничение – 30 минут. Это значит, что если пользователь ничего не делал на сайте в течение 30 минут, то визит заканчивается. Однако с помощью опции «тайм-аут визита» в Метрике можно задать и другой временной интервал.
Ещё в Яндекс.Метрике существует такое понятие, как «целевой визит». Оно означает, что во время такого визита пользователь с максимальной долей вероятности совершит целевое действие. Это может быть заказ товара на сайте, набор сообщения онлайн-консультанту, просмотр нужной страницы и т.д.
Внутренние переходы
Внутренний переход – это ситуация, когда активность пользователя на сайте прерывается более чем на 30 минут. И если после этого времени пользователь возвращается к сайту и возобновляет на нем свою активность, то Яндекс.Метрика фиксирует это действие в качестве «внутреннего перехода» на сайт.
Простыми словами – пользователь зашел на сайт, но отвлекся на что-нибудь и не делал на нем никаких действий, не закрывая при этом вкладку с этим сайтом в браузере. И если пользователь спустя 30 минут или больше вновь открывает эту вкладку, то создается “новый” визит пользователя на сайт. Такому визиту присваивается источник «внутренний переход».
Наиболее частый случай появления внутренних переходов – когда в браузере пользователя открыто несколько вкладок с разными сайтами и пользователь время от времени переходит на некоторые из них.
Время на сайте
Термин, обозначающий, сколько времени провел на сайте каждый зашедший на него пользователь. По значению этот показатель практически аналогичен глубине просмотра: оба параметра дают понять, интересен ли сайт пользователю и если да, то насколько?
Проще говоря, чем интереснее сайт, тем дольше на нем задерживается пользователь, просматривая как можно больше страниц.
Но вариант может быть и иным: высокое значение данных показателей может говорить о том, что пользователь не может найти то, что ему нужно из-за того, что сайтом неудобно пользоваться и у него непродуманная структура.
Глубина просмотра
Глубина просмотра – термин, обозначающий количество страниц, которые зашедший на сайт пользователь просмотрел за 1 посещение (визит, сессию). Показатель глубины просмотра сайта оценивается в среднем, исходя из конкретного количества страниц, просмотренных каждым пользователем.
Сегодня глубина просмотра является одним из важнейших показателей для поисковых систем при оценке качества сайта. Все просто: чем удобнее сайт, чем интереснее его контент, тем дольше на нем задерживаются пользователи и просматривают много страниц.
Но при этом всегда важно учитывать тематику сайта – например, на сайте популярного сервиса по заказу пиццы с высокими трафиком и конверсией может быть низкая глубина просмотра. Потому что пользователь получает желаемое на 1-й странице (максимум – на 2-й или на 3-й).
Следовательно, анализируя, насколько у сайта большая глубина просмотра, можно понять, над чем еще стоит работать, чтобы сайт стал лучше. Улучшение качества сайта (во всех смыслах этого слова) = увеличение глубины просмотра.
Доход
Доход – термин, означающий объем заработанных компанией средств без вычета необходимых расходов за определенный период времени в ходе коммерческой деятельности. Другое название – «оборот».
Простыми словами, это абсолютно все денежные поступления в компанию, часть из которых идет на поддержание ее существования и увеличение ее экономического благосостояния.
Индексирование
Индексирование (индексация) страниц сайта – это добавление информации о сайте в поисковую систему. Данные о сайте добавляются специальной программой: поисковыми роботами (ботами, краулерами).
Для добавления информации о сайте в базу поисковой системы ее роботы регулярно обходят интернет. Индексации подлежат как новые сайты, так и уже проиндексированные ранее. В последнем случае роботы оценивают их на наличие новой информации.
В ходе индексирования робот собирает такие сведения о сайте, как ключевые слова, по которым его находят, внутренние и внешние ссылки, размещенный на нем контент. Для того чтобы индексирование проходило без ошибок, важно правильно настроить специальный индексный файл - robots.txt.
Интент (интент поискового запроса)
Интент – понятие, обозначающее цели и намерения пользователей, задающих поисковой системе те или иные запросы. Простой пример: запрос «Яблоко» может означать как фрукт, так и российскую политическую партию. Поэтому задача поисковых систем как можно точнее распознать намерения пользователя, задающего этот запрос и предложить ему самый подходящий результат.
На сегодняшний день поисковые системы Яндекс и Google активно совершенствуются в такой области, как семантический поиск (максимально точное распознавание интента, иначе говоря, намерений пользователей). Алгоритмы поисковиков обращают внимание на смысл и контекст запросов, а не на их чисто словарное значение.
Клики
Клики – термин, используемый в интернет-маркетинге для измерения количества переходов на сайт с объявления в контекстной рекламе или по ссылке из поисковой выдачи. Один клик – это одно нажатие на объявление или на ссылку в выдаче с последующим перенаправлением на целевую страницу.
Лид
Лид (lead – от англ. “вести”, “приводить”, “направлять”) – термин, обозначающий в интернет-маркетинге зашедших на сайт пользователей и совершивших на нем нужное действие, которое полезно и эффективно для бизнеса владельца этого сайта. Простыми словами – для интернет-магазина в первую очередь важны не позиции сайта в поисковой выдаче, а в первую очередь количество целевых (полезных и эффективных для бизнеса) действий, которые совершают на этом сайте пользователи. Это заказы товара на сайте, звонки в компанию, оставление заявки на обратный звонок и т.д.
Отказы (Показатель отказов)
Отказы (показатель отказов) – термин, в веб-аналитике обозначающий процент посетителей сайта, ушедших с него прямо со страницы входа или же просмотревших не больше 1 страницы и тоже ушедших с сайта обратно в поисковую выдачу.
Простыми словами, это обозначение того, сколько людей пришли на сайт и тут же с него ушли.
Две основные системы веб-аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics – по-разному трактуют показатель отказов. У Google отказом считается, когда пользователь зашел на сайт, просмотрел на нем максимум 1 страницу и покинул сайт, не совершив никаких действий. В Метрике за отказ берется ситуация, соответствующая 2-м условиям одновременно: пользователь провел на сайте меньше 15 секунд и посмотрел только 1 страницу.
Показы
Показ – термин, обозначающий единоразовую демонстрацию контекстного рекламного объявления в интернете пользователю. Объявление может показываться как в поисковой выдаче (Яндекс.Директ, Google Ads), на сайте или в приложении (Рекламная сеть Яндекса, Контекстно-медийная сеть Google) или в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники»).
Посетители
Посетитель (посетитель сайта) – любой пользователь интернета, который заходит на тот или иной сайт и проводит на нем определенное количество времени. Посетителем не может считаться поисковый робот (бот, «веб-пау́к», «веб-краулер»), так как это не человек, а специальная программа от поисковика или специального сервиса, например, сервиса ahrefs.com, собирающего данные о ссылках со всех сайтов.
В интернет-рекламе чаще всего выделяют 2 типа посетителей:
- Уникальный – посетитель, впервые зашедший на сайт.
- Целевой – посетитель, зашедший на сайт по причине заинтересованности его содержимым (товарами, услугами или информацией). Такой пользователь сам ищет интересующие сайты в поисковой системе по нужным запросам или же сознательно переходит на них по ссылкам с рекламы в Яндекс.Директе и других сервисах.
Все инструменты интернет-маркетинга (SEO, контекстная реклама и т.д.) нацелены именно на привлечение целевых пользователей, которые сделают целевое действие на сайте (купят, оставят заявку, позвонят и т.п.).
Последний источник трафика
Последний источник трафика – это термин, используемый в отчетах Яндекс.Метрики и обозначающий то, откуда на ваш сайт перешел новый пользователь в каждый конкретный визит.
Последним может быть любой источник трафика – ссылка в контекстном рекламном объявлении или же внутренний переход (ситуация, когда пользователь прервал свою активность на сайте более чем на 30 минут, а затем вернулся к сайту снова). Самый простой пример: пользователь перешел на ваш сайт по ссылке из поисковой выдачи - ссылка на сайт и будет последним источником трафика.
Последний значимый источник трафика
Последний значимый источник трафика – это термин, используемый в отчетах Яндекс.Метрики и разделяющий источники трафика по тому, насколько высок конверсионный потенциал каждого из них. С точки зрения этого потенциала Яндекс делит все источники трафика на значимые и незначимые:
Значимые | Незначимые |
---|---|
Реклама |
Прямые заходы |
Ссылки на сайтах |
Внутренние переходы |
Поисковые системы |
С сохраненных (в закладках) страниц |
Социальные сети |
|
Почтовые рассылки |
|
Мессенджеры |
|
Рекомендательные системы |
Простой пример: предположим, что пользователю прислали ссылку на сайт через Skype. Он перешел по ней, счел этот сайт полезным для себя, сохранил ссылку в закладках или в отдельном файле, после чего неоднократно заходил по ней на сайт еще много раз. И если в отчете по такому пользователю выбрать именно последний значимый источник трафика, то это всегда будет мессенджер – Skype, через который и была получена ссылка.
Просмотры
Просмотры (просмотры страницы сайта) – понятие, используемое в отчетах Яндекс.Метрики наряду с такими формулировками, как «посетители» и «визиты». Просмотр является конечным действием, которое может совершить 1 посетитель в ходе своего визита на сайт.
Простыми словами: один просмотр означает загрузку страницы при переходе пользователя на неё. То есть, один просмотр – это 1 отображение 1 URL-адреса 1 страницы за 1 раз. Таким образом, если страницу обновить (F5), то в Яндекс Метрике это фиксируется как новый просмотр. Следовательно, за 1 визит на сайт посетителем может быть сделано несколько просмотров страницы.
Прямой переход
Прямой заход – это посещение сайта пользователем напрямую. Проще говоря, прямым заходом считается вручную набранный пользователем адрес сайта в поисковой строке браузера. Переход по ссылке, которую сохранил пользователь на своем компьютере в электронном файле или которую один пользователь получил от другого в Skype на компьютере или в WhatsApp на смартфоне, тоже считается прямым.
Ранжирование
Простыми словами, это процесс, в результате которого, Яндекс или Гугл определяет место, на котором будет находиться ваш и все прочие сайты в результатах поиска по каждому отдельному поисковому запросу.
Критериев оценки очень много; например, у Яндекса насчитывается до 600 параметров, по которым оценивается сайт, из них около 100 оцениваются вручную, специальными сотрудниками – асессорами.
Алгоритмы ранжирования сайтов в выдаче постоянно меняются, количество факторов ранжирования увеличивается. Например, если раньше в метатегах сайта было достаточно указать необходимые ключевые слова, то теперь поисковики оценивают сайты с точки зрения удобства использования и соответствия их содержимого поисковым запросам пользователей.
Одним из значимых факторов ранжирования на сегодняшний день является наличие у сайта мобильной версии. Это связано с тем, что сегмент мобильных интернет-пользователей растет, а значит и владельцы сайтов должны учитывать пользовательские предпочтения, позволяя им просматривать сайты со смартфонов.
Сниппет
Сниппет – это краткое описание вашего сайта, находящееся под ссылкой на него в поисковой выдаче (результатах поиска), а также все остальное, что там есть помимо него. Например, это быстрые ссылки на некоторые страницы сайта, изображения и т.д.
Цель сниппета – краткое, но по возможности информативное описание содержимое страницы сайта, на которую ведет ссылка. На основе этого пользователь предварительно оценивает, насколько страница соответствует его запросу и стоит ли заходить на этот сайт.
Сегодня интернет-маркетологи уделяют сниппетам очень серьезное внимание. Лаконичное и информативное описание страницы способно стать дополнительным аргументом в конкуренции за внимание пользователя.
Средний объем трафика
Термин, используемый в Яндекс.Директе для оценки получаемого трафика. Простыми словами – это потенциальное количество переходов на сайт, которое вы рассчитываете получить.
Средняя позиция клика
Средняя позиция клика – параметр, показывающий в Яндекс.Директе среднюю позицию размещения рекламного объявления, с которого чаще всего переходили на сайт из результатов на странице поисковой выдачи.
Простыми словами: средняя позиция клика – это одно из нескольких показанных объявлений, оказавшееся самым популярным у пользователей, чаще всего кликающих именно на него
Как и «Средняя позиция показа», данный параметр помогает следить за тем, удерживается ли объявление на желаемых местах на первой странице результатов поиска Яндекса.
Средняя позиция показа
Средняя позиция показа – показатель, используемый в Яндекс.Директе, обозначающий усредненную позицию, на которой чаще всего демонстрировалось объявление на первой странице результатов поиска. Проще говоря, если средняя позиция показа равна 2,6, то это значит, что рекламное объявление чаще всего отображалось на 2-3 местах в специальном размещении.
Трафик
Тра́фик (от англ. traffic — «движение», «транспорт», «торговля»): разноплановое понятие, которое в интернет-маркетинге обозначает количество посетителей (любых) на сайте за определенный промежуток времени.
Простыми словами, трафик – это количество посетителей, которые пришли на ваш сайт.
Трафик бывает целевым и нецелевым. С точки зрения оправданности затрат на развитие и продвижение сайта важен именно целевой трафик, приносящих целевых посетителей – тех, кто хочет купить товары или заказать услуги, представленные на сайте.
Целевой и нецелевой трафик на сайт поступает по соответствующим запросам. К примеру, для интернет-магазина люстр целевым трафиком будут посетители, приходящие на сайт по запросам, типа: «купить люстру в гостиную» или «купить люстру на кухню». Пример нецелевого запроса в этой ситуации: «как отремонтировать люстру».
Это главная причина, почему обязательно нужно анализировать трафик на сайте: нецелевой трафик должен быть сведен к минимуму, а в идеале – исключен полностью.
Чистая прибыль
Чистая прибыль – это та часть валовой прибыли компании, которую владелец бизнеса может использовать по своему усмотрению: пустить в модернизацию производства, положить в фонд или резерв. Проще говоря, это реальный доход компании, который остается внутри нее и ей же принадлежит.
ЧПУ
ЧПУ означает «человекопонятный URL» (англ. friendly URL) – так в интернет-маркетинге называется адрес сайта, состоящий из понятных слов и сразу же запоминающийся всеми пользователями.
Пример человекопонятного URL для сайта «Гипермаркет Матрасов»: https://www.marketmatrasov.ru/catalog/namatrasniki (т.е., название сайта/раздел сайта/подраздел сайта). То есть, каждая часть URL состоит из отдельного слова, обозначающего отдельный раздел и подраздел сайта, благодаря чему пользователю сразу понятно, где он находится.
«Человекопонятным» должен быть адрес каждой страницы сайта, а не какой-либо одной, например, главной. Помимо того, что такой адрес страницы можно сразу запомнить, по нему можно сразу определить, что это за страница и что за контент она содержит.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — единая система для размещения контекстной и медийной рекламы в интернете. Рекламные объявления размещаются на страницах с результатами выдачи поисковой системы «Яндекс», а также на сайтах партнеров РСЯ – Рекламной системы Яндекса.
Основные отличия Яндекс.Директа:
- Оплата только за клики по рекламному объявлению для перехода на сайт
- Самостоятельная настройка геотаргетинга объявлений и определение списка ключевых слов, по которым эти объявления увидят пользователи
- Начало работы рекламы сразу после создания и запуска рекламной кампании
Рекламодателем в Яндекс.Директе может стать каждый, кто использует сайт в коммерческих целях. Рекламодателю будет доступно 2 основных рекламных формата:
- Перфоманс-реклама с оплатой за клики
- Имиджевая реклама с оплатой за показы
Перфоманс реклама включает:
- Рекламное видео
- Текстовое объявление
- Динамически формируемые смарт-баннеры
- Реклама в виде картинок
Имиджевая реклама с оплатой за показы включает:
- Медийный баннер (2 вида – на главной странице Яндекса или на других площадках сети)
- Медийная видеореклама
- Мобильное приложение Яндекс.Метро
- Наружная реклама (у операторов наружной рекламы, сотрудничающих с Яндексом)
- Видеореклама в общественных помещениях (коммерческие объекты-партнеры Яндекса)
- Аудиореклама (воспроизводится в паузах между музыкой на Яндекс.Радио или на Яндекс.Музыка).
Имиджевая реклама с оплатой за показы включает:
- Медийный баннер (2 вида – на главной странице Яндекса или на других площадках сети)
- Медийная видеореклама
- Мобильное приложение Яндекс.Метро
- Наружная реклама (у операторов наружной рекламы, сотрудничающих с Яндексом)
- Видеореклама в общественных помещениях (коммерческие объекты-партнеры Яндекса)
- Аудиореклама (воспроизводится в паузах между музыкой на Яндекс.Радио или на Яндекс.Музыка).
Что касается рекламных площадок (мест для размещения рекламы в Яндекс.Директе), то их тоже несколько:
- Результаты поисковой выдачи «Яндекса»
- Мобильные приложения
- Видеоресурсы и Smart TV
- Сайты
- Приложения Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио
- Главная страница Яндекса
- Цифровые билборды
- Экраны в помещениях
- Приложение Яндекс.Метро
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — это специальный интернет-сервис для веб-аналитики. С его помощью можно оценивать посещаемость сайта и анализировать действия пришедших на него пользователей.
Отчеты в Яндекс.Метрике помогают увидеть, насколько эффективны те инструменты онлайн-рекламы, которые Вы используете для продвижения своего сайта и увеличения продаж через интернет.
Соответственно, на основе полученных данных можно оценить рентабельность вложений в интернет-маркетинг.
Отчетные данные в Яндекс.Метрике формируются в виде графиков и диаграмм. Детализация нужных данных возможна по дням, часам и даже минутам.
Пользоваться Яндекс.Метрикой могут как специалисты по SEO, так и сами владельцы сайтов. Сервис поделен на несколько ключевых подразделов:
- Общая сводка – основные общие данные по посещаемости за тот или иной период, статистика запросов, по которым был найден сайт и т.д
- Мобильные приложения
- Отчеты – подробные данные о посетителях, источникам их визитов на сайт и конверсии
- Карты – статистика по кликам, которые посетители совершали на сайте
- Посетители – подробная статистика конкретно о посетителях (не путать с отчетами)
- Сегменты – данные об условиях посещения сайта, например, информация о переходах из строго определенного источника или о попадании на конкретную страницу сайта
- Все аналитические инструменты в Яндекс.Метрике полностью бесплатны, за исключением Целевого звонка.