Контекстная реклама в Яндекс и Google

Контекстная реклама – реклама, которая отображается в поисковых системах в ответ на запрос пользователя, а также на других сайтах рекламных сетей на основании ранее сделанных запросов в поисковых системах.
  • Реклама оплачивается за клики, то есть пользователь нажал на объявление, с рекламного счета списались деньги.
  • Позиция рекламного объявления в максимально общем случае зависит от предложенной ставки (цены клика, устанавливаемой клиентом) и качества рекламной кампании.
yandex direct
google ads
Контекстная реклама у нас — это
Понятное объяснение принципов работы рекламы без углубления в термины
Обычно все переговоры по контекстной рекламе в Google AdWords и Яндекс.Директ строятся по принципу обсуждения KPI, CTR, прогноза конверсии и т.п. Безусловно это важно. Но в большинстве случаев, клиент сам не понимает для кого вообще делается эта реклама. Никто не объясняет это клиенту, а просто создает кампанию и расходует бюджет. В результате клиент теряет деньги и получает негативный опыт.
Мы стараемся вместе с клиентом определить:
  • - кому будут интересны его товары или услуги;
  • - характер, сильные и слабые стороны его товаров и услуг;
  • - сильные и слабые стороны его компании;
  • - условия рынка, на котором он работает;
  • - как правильно сформулировать предложение.
В результате клиент полностью понимает рекламную стратегию, а значит понимает на что расходуются средства, что сводит к минимум метания как между рекламными каналами, так и внутри них.
Реальная работа на результат, а не написание разнообразных отчетов
Часто встречается ситуация, когда по отчетам все хорошо, а продаж как не было, так и нет. Именно поэтому ведение отчетов и достижение статистических показателей и подобные «цифры» на начальном этапе отходят на второй план.
Сначала всегда проводится работа по налаживанию рекламного канала, внедрению рекламной стратегии, получению первых откликов и реакции потребителей.
На основании этого проводятся начальные правки рекламной кампании и приведению ее к рабочему виду.
А вот уже на третьем этапе выбираются наиболее эффективные рекламные каналы, направления, объявления, запросы и страницы.
Согласитесь, неправильно оценивать эффективность всей рекламной стратегии, нацеленной на привлечение сотен людей, по мнению первых 10 пришедших потенциальных клиентов.
В результате, мы стараемся сначала полностью наладить фактическое получение прибыли с рекламы, а не «прикрыться» отчетами, в которых «все хорошо». А далее выставлять целевые статистические показатели и заниматься анализом эффективности.
Консультирование по подбору и созданию посадочных страниц
Конечно настройка контекстной рекламы, а именно объявлений и поисковых фраз, важна, но не стоит забывать о страницах, куда пользователь будет переходить кликнув по рекламному объявлению.
На некоторых сайтах недостаточно просто выбрать страницу из существующих и доработать ее или взять в текущем виде. В большом количестве случаев необходимо именно создать новые страницы, собрать на ней всестороннюю информацию и только потом запускать рекламу.
Например, на странице для запроса «белые входные двери» должна быть информация только о белых входных дверях. Но недостаточно показать двери с покрашенной белой внешней стороной. Необходимо также показать посетителю,
  • - что белой может быть не только внешняя сторона, но и внутренняя;
  • - что белой сторона может быть не только покрашена, но и покрыта белым пластиком, шпоном с близким к белому цветом;
  • - что белая сторона может быть изготовлена с зеркалом, ковкой, стеклопакетом.
В таком случае, появится возможность предложить пользователю полный спектр белых дверей, а значит полностью и всесторонне ответить на его вопрос, что с высокой вероятностью приведет к продаже.
В результате консультирования, клиент детально понимает технику работы посадочных страниц, и может с нашей помощью сформулировать действительно продающее предложение, которое мы потом и переносим на сайт.
Консультирование по построению работы отдела продаж
Конечно мы не занимаемся наймом персонала для клиента (пока еще))) и не сможем посоветовать конкретного человека на роль менеджера, однако мы имеем серьезный опыт (6 собственных интернет-магазинов, 4 торговые марки, более 50 арендных проектов) в создании отделов продаж и консультировании по его работе.
Мы можем проконсультировать по:
  • - принципам приема звонков и заказов: как, что и когда говорить при обращении покупателей?
  • - основам обработки заказов: основным возможным принципам, внедрение и ведению CRM-систем
  • - работе с текущими клиентами, обратной связью и возражениями
и это только часть вопросов, которые мы освещаем в ходе работы с клиентом.
Таким образом, весь процесс от рекламы до продажи будет сопровождаться нами, что безусловно поможет всем участникам процесса детально вникнуть и направить все усилия на развитие и получение прибыли.
Контекстная реклама у нас — это прежде всего
«разумный подход»
1.
Одни говорят, что поисковых запросов должно быть как можно больше, тогда будет больше охват. Другие говорят, что запросов надо как можно меньше, тогда не будет нецелевого использования средств.
Разумность, в данном случае, означает:
На первом этапе подбор подходящих запросов, которые наиболее вероятно приведут к продаже. То есть запросы наиболее четко описывающие товар или услугу. Таких запросов относительно немного. Например, 100% продающим запросом будет «купить в Москве матрас аскона классик 160х200 недорого», если компания находится в Москве, действительно имеет указанный матрас на складе и не завышает цену.
На втором этапе и последующих этапах добавляются более общие запросы, этих запросов уже больше, однако эффективность их будет падать. Например, «купить матрас аскона в Москве» будет приводить к покупке с высокой вероятностью, если у компании будет широкая линейка матрасов Аскона, так как точно сказать, какой именно матрас хочет пользователь – невозможно.
Далее еще больше расширяем круг запросов, не забывая при этом о разумности. В какой-то момент вероятность, что пользователь заинтересуется будет настолько низка, что расширять список запросов станет просто невыгодно. В этот момент и надо остановиться.
2.
Одни говорят, что запросы должен подбирать робот или специальная программа, другие, что нужен только ручной подбор.
Разумность, в данном случае, состоит в том:
что запросов может быть несколько тысяч, а может и десятков тысяч. Поэтому разумно сначала подобрать максимум запросов автоматически, а потом редактировать эту выборку уже вручную. Только так список запросов будет с одной стороны максимально полным и действительно эффективным!
3.
Одни говорят, что бюджет на рекламу должен быть большим, другие говорят – надо начинать с небольших сумм.
В данном случае, разумность означает расчетливость. Есть 2 момента, о которых нужно знать:
Покупки не всегда делаются сразу после просмотра сайта. Пользователь может сначала просто интересоваться, потом прицениваться, потом выбирать, а потом покупать. И все это может происходить и в течение 1 дня и нескольких недель. При этом пользователь, скорее всего, не будет запоминать название сайта. Скорее он запомнит в каком месте он нажимал на объявление и какой у сайта был дизайн. В результате в первое время эффект от рекламы может быть не таким, как ожидается. Многие на этом этапе останавливают рекламу и говорят, что она не работает. Именно поэтому нельзя давать рекламу на краткий промежуток времени, реклама должна идти хотя бы от 2 недель (зависит от тематики) без остановки.
В каждой тематике есть понятие «порога входа» - это уровень минимального рекламного бюджета, ниже которого нет смысла даже начинать давать рекламу. Объясняется это тем, что ставки в тематике могут быть настолько высоки, что реклама при небольшом бюджете будет показываться на самых невыгодных позициях, что естественно повлияет и на цену размещения, и на эффективность. В результате деньги будут просто потрачены впустую.
Поэтому необходимо заранее все рассчитать и не допускать принятия необдуманных эмоциональных решений.
Эти и другие разумные моменты мы сможем обсудить перед началом работ и в ходе их проведения.
Перед тем как начать или "о чем все молчат"
Как бы ни была хорошо настроена реклама, ответственность за продажи все равно будет лежать на вас. Все это необходимо понимать перед тем, как запустить рекламу. Это касается любой рекламы. Итак, перед тем как начать…
Необходимо проанализировать и постараться смоделировать поведение пользователя на сайте. Допустим, пользователь перешел по объявлению. Увидит ли он на сайте нужную информацию, поймет ли куда нажимать, что делать, понравится ли ему на сайте, закажет ли? Эти вопросы надо задать себе до того, как будет сделана реклама. В этом мы вам поможем.
Необходимо четко наладить работу менеджеров и понять, как должны обрабатываться звонки, какая последовательность действий. Допустим, пользователь решил сделать заказ, но получил неграмотную, либо чисто информационную консультацию от менеджера. Менеджер не продавал, а просто рассказывал. А может звонок или заказ просто пропустили? А эффективность рекламы в любом случае будет оцениваться именно исходя из продаж.
Нужно понимать, какое реальное количество заказов сможет обрабатывать компания. На нашей практике было несколько случаев, когда давая рекламу, компании набирали столько заказов, что не успевали их доставлять, просто не хватило машин. Проблема возникла на четвертый день работы рекламной кампании и далее носила лавинообразный характер. В результате росло число отказов от заказов, и компания просто захлебнулась в заказах. В итоге, компания потеряла деньги не только на упущенных заказах, но и на рекламе.
Это опять же краткая выдержка из списка того, что мы должны будем с вами обсудить перед запуском рекламы.
Как мы работаем
Все просто: нам нужно, чтобы вы выделили 2-3 часа своего времени, в ходе которого мы обсудим что вы хотите рекламировать. За несколько следующих дней мы предложим и «разложим по полочкам» рекламную кампанию: по каким запросам надо давать рекламу, почему, на какие страницы вести, на что делать акцент и т.п.
А дальше все стандартно: счета, отчеты, акты.
Сколько это стоит
Этот раздел тоже из серии «разумного»:
  • Кто-то берет деньги только за создание кампании. Но в таком случае, если кампания настроена плохо, то какие бы ни были бюджеты, она не будет работать. Но искать ответственных уже поздно – они давно все настроили и получили деньги.
  • Кто-то берет фиксированную сумму за ведение кампании по затраченному времени. То есть выполняет чисто техническую работу определенного объема. Однако «продажи» - это живой организм. Невозможно спрогнозировать время, которое можно потратить действительно занимаясь кампанией. Это может быть 5 часов в день, а может 1.
%
Разумное решение: мы берем за свою работу по ведению рекламной кампании 15% от бюджета в любой системе.
Это удобно прежде всего вам:
Вы четко можете спрогнозировать свои затраты
Выше бюджет – выше ответственность
Качество работ при этом не зависит от бюджета и находится при любом бюджете на высшем уровне!
И напоследок один из самых частых вопросов:
По данным прогноза Яндекс.Директ бюджет на рекламу моего сайта составляет 800 000 руб. в месяц, однако я хочу попробовать начать со 100 000 руб. Можно?

Мы не рекомендуем давать рекламу с бюджетом значительно ниже прогнозируемого Яндексом.
Есть 2 варианта его расходования:

Растягивание
В общем случае, бюджет будет распределяться скорее неэффективно: реклама будет показываться выборочно и скорее всего по запросам, лишь касающимся вашей тематики, однако не являющимся для вас целевыми. В результате эффективность потраченных средств будет значительно ниже.
100%
Стопроцентное использование
В этом случае, бюджет будет расходоваться максимально эффективно, однако спишется полностью через 3 дня. То есть пользователь отложивший выбор и покупку на 3 дня ваше объявление больше не увидит. В результате деньги будут просто потрачены зря.

Кроме того, ориентируясь на опыт, можем сказать, что в каждой тематике есть некий неофициальный «порог входа». Вложение средств ниже этого порога приносят мизерный эффект. При вложении в рекламу суммы, превышающей этот порог, эффективность рекламы возрастает в разы.

Поэтому мы рекомендуем «подкопить» деньги и дать полноценную рекламу на продолжительный срок.

Вам понравился наш подход?
Оставьте заявку
Или позвоните нам по телефону
+7 (495) 132-03-02
и мы поможем вам начать или продолжить зарабатывать, используя все инструменты контекстной рекламы!