Как низкая скорость загрузки сайта убивает Ваш бизнес и нервы Ваших покупателей?
Содержание:
- Как все происходит (при низкой скорости)?
- Ваш сайт медленно загружается. Что происходит с ним и с Вашим бизнесом?
- Почему предприниматели не хотят увеличивать скорость загрузки своего сайта?
- Ускорить сайт – это не «работа на пару часов»
- Мобильные версии – высокая скорость важна вдвойне!
- Низкая скорость загрузки – самый раздражающий фактор для мобильных пользователей
- Пользователи не готовы ждать. А сайтам все равно?
- Лидеры рынка игнорируют требования поисковиков?
- Скорость загрузки – всего лишь «один из многих равных» параметров
- Долго грузится? Ну и что?
Если Ваш сайт медленно загружается, то он отпугивает посетителей, формируя первоначальное негативное впечатление о себе. Кроме того, низкая скорость загрузки косвенно влияет и на ранжирование Вашего сайта в поисковой выдаче – в негативную, разумеется, сторону. Ну а если это интернет-магазин, то снижает еще и Вашу прибыль.
Как быть? Ускорять загрузку. О том, почему это надо делать и является ли высокая скорость загрузки сайта главным критерием его успешности – особенно при росте мобильного трафика! – мы и расскажем в нашей статье.
Сразу скажем, что в нашей статье мы не станем грузить Вас рассуждениями технического характера. Есть множество материалов, адресованных специалистам, занимающимся увеличением скорости сайтов. Перед нами же скорее стоит задача донести до Вас основные доводы в пользу того, что скорость загрузки сайтов нужно повышать и регулярно контролировать этот показатель.
Как все происходит (при низкой скорости)?
Человек заходит на Ваш сайт. И ждет. Если у него достаточно терпения, то он дожидается загрузки сайта и начинает им пользоваться. Если нет – то уходит, так ничего и не посмотрев.
Причина?
Люди не хотят ждать. Особенно они не хотят это делать, если они пришли в интернет-магазин – не имеет значения, за покупками или просто предварительно подобрать себе что-нибудь.
Исследований, утверждающих, что низкая скорость загрузки сайта убивает на корню любое желание продолжать «общаться» с этим сайтом дальше, много. Например, на эту тему портал Unbounce, привлекший к опросу 750 покупателей и 395 маркетологов из США. В итоге выяснилось, что для 70% юзеров скорость загрузки страницы влияет на решение купить товар на этом сайте.
Вы скажете – так это же США! И будете неправы. Долго ждать не любит никто, где бы он не жил. И не будет этого делать в случае наличия достойной альтернативы. И если Ваш сайт, говоря по-простому, тормозит, то такой пользователь моментально уйдет к конкуренту, сайт которого «летает».
Ваш сайт медленно загружается. Что происходит с ним и с Вашим бизнесом?
В итоге Вы получаете двойной ущерб. От Вас уходит не только посетитель, который мог бы стать Вашим потенциальным клиентом, но и Ваш сайт теряет в ранжировании.
Скорость загрузки влияет не только на конверсию, но и на ранжирование сайта в поиске. Все просто – если сайт быстро грузится, то покупатели охотнее остаются на нем, улучшая поведенческие факторы. Потому что если Ваш сайт посещают в режиме «зашел-быстро вышел», то это негативно отразится на его позициях. По мнению поисковой системы это означает, что человек не получил ответа на этом сайте, а значит, этот сайт не справляется со своими обязанностями.
В итоге:
- Клиенты уходят к конкурентам — им проще вернуться в поисковик и выбрать следующий сайт.
- Снижается вероятность, что пользователи вернутся на сайт.
- Скорость загрузки влияет на ранжирование сайта в поисковиках.
Исправить это просто, достаточно лишь повысить скорость загрузки. Более того, необходимость в этом является одним из важнейших критериев современного SEO. Но почему же тогда это игнорируется?
Почему предприниматели не хотят увеличивать скорость загрузки сайта: 3 популярных заблуждения
- «Если нужен мой товар/услуга — подождут, ничего не случится! Коли уж нашли мой сайт»...
- «Медленная загрузка? Ничего страшного, зато тексты хорошие, ключи все есть, да и дизайн с юзабилити тоже в порядке»
- «Дорого и долго»
Давайте по порядку.
- Главное заблуждение подавляющего большинства предпринимателей. Если Вы тоже так думаете, то Вы заблуждаетесь. Вы никому не нужны. Исключение – только если товар, который вы продаете, больше нигде найти нельзя. Но в этом случае пользователь будет приобретать его у вас с выражением явного недовольства на лице.
- Акцент на любые другие критерии, которые владелец сайта считает более важными, чем быструю загрузку, тоже большая ошибка. Среднестатистический интернет-пользователь не любит ждать. И будь на сайте хоть самое совершенное юзабилити в мире, оценено по достоинству оно не будет.
- Наконец, третьим распространенным заблуждением является откладывание работ по ускорению сайта по причине того, что это довольно масштабные и сложные работы. Этот вопрос рассмотрим поподробнее.
Ускорить сайт – это не «работа на пару часов»
Ускорение сайта — это действительно непростая задача, требующая опыта работы на высоконагруженных системах, знания современных языков программирования и в целом понимания того, как должен функционировать качественный сайт. Скажем даже так – ускорение сайта не сводится к созданию Турбо и AMP-страниц. И гораздо рациональнее сделать так, чтобы он хорошо загружался на десктопных устройствах и на мобильных. В последнем случае нужна либо полноценная мобильная версия, либо качественный адаптив.
Вы должны запомнить главное – никакой сайт не создается раз и навсегда. Время идет, меняются требования к веб-дизайну и сайтам вообще. К примеру, кто-нибудь раньше мог предположить, что в мире становится все больше и больше людей, активно выходящих в интернет через смартфоны? А львиная доля среди них и вовсе mobile-only – то есть, те, кто выходит в интернет только с мобильных девайсов.
О мобильном факторе, как одном из важных, мы далее и поговорим.
Мобильные версии – высокая скорость важна вдвойне!
Как создание Турбо и AMP-страниц не означает ускорения сайта, так и создание мобильной версии или мобильного адаптива тоже не является самоцелью. За скоростью мобильной версии также нужно следить.
Выход в интернет со смартфона подразумевает, в первую очередь, наличие дополнительных отвлекающих факторов. Согласно исследованиям Google, количество пользователей, ожидающих, что на телефоне сайт будет грузиться так же быстро, как и на обычном компьютере, составляет 58-65%.
И если Вы думаете, что мобильные пользователи «не ваша аудитория», то это одно из глубочайших заблуждений. Времена, когда мобильный телефон считался роскошью, давно остались позади. Равно как и времена, когда такой же диковинкой считался смартфон. Сегодня это – не роскошь и не только средство связи, а ещё и способ выхода в интернет. И само собой, что пользоваться интернетом через мобильный девайс хочется так же комфортно, как и через обычный десктопный компьютер.
Низкая скорость загрузки – самый раздражающий фактор для мобильных пользователей
К примеру, в 2015 году Google опубликовал результаты опроса, в котором речь шла о главных «раздражителях», связанных с использованием сайтов. Так вот, низкая скорость как раз больше всего раздражает именно пользователей мобильных устройств – результат 46%, третья строчка на картинке ниже:
Почему так происходит?
Потому что пользователи и так пользуются мобильным телефоном, то есть, у них нет времени на что-то большее. Дополнительные отвлекающие факторы, о которых мы говорили чуть выше.
Оглядитесь вокруг – таким пользователем может оказаться Ваш сосед по вагону метро или маршрутного такси. Выйдя из вагона или из автомобиля, он спрячет мобильный в карман или включит музыку. Это значит, что пока такой человек куда-то едет, то Вы (вернее – Ваш сайт) должны сделать все, чтобы не заставлять его ждать.
Современные интернет-пользователи не готовы к низкой скорости загрузки в принципе!
Все, что Вам необходимо учитывать, это простая психология интернет-пользователей. Она сводится примерно к следующему:
«Быстро и удобно? Конверсия. Медленно и неудобно? Отказ».
Бессознательное ожидание того, что сайт будет соответствовать их ожиданиям – вот какой модели придерживаются пользователи. А так как ситуация с интернетом сегодня не чета той, что была в первой половине нулевых (карточки и модемы), то низкая скорость загрузки для подавляющего большинства пользователей является неприятным ожиданием №1 из всех, что можно себе представить, наряду с отсутствием на сайте таких важных элементов, как прайс, условия доставки или те же контакты. Если, конечно же, дело касается интернет-магазинов… К тому же, столкнувшись с медленной загрузкой, пользователи сразу же начинают думать и о низком качестве сервиса в этом интернет-магазине.
Пользователи не готовы ждать. А сайтам все равно?
Мы не хотим утомлять вас цифрами, однако сослаться на еще одно исследование придется. Обозреватель Search Engine Land Брайсон Менье утверждает, что самые популярные сайты с большим трафиком…критериям Google в плане скорости загрузки не соответствуют. Проверку он проводил через официальный сервис Google – PageSpeed Insight.
Выяснилось, что 100 баллов из 100 (по сервису) можно присвоить только 2% сайтов – а конкретно, их мобильным версиях. Если брать обычные, десктопные версии, то твердую сотню получают чуть больше – 4%. Средняя скорость загрузки мобильных и десктопных проверенных сайтов составляет 11 секунд.
Как же тогда быть с результатами исследований, где респонденты говорят, что не станут ждать полной загрузки сайта в случае низкой скорости?
Лидеры рынка игнорируют требования поисковиков?
В этом случае надо понимать, что это за сайты, с которых пользователи твердо намерены уходить.
По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily целых 72% российских интернет-пользователей регулярно сталкиваются со сбоями при загрузке страниц. При этом больше всего от этого страдают не пользователи, а интернет-магазины. По словам респондентов, если страница не грузится, то 36% пользователей подождут, а 33% её закроют и пойдут за нужными товарами к конкурентам.
Да, все верно – это интернет-магазины.
Давайте сами, вслед за Брайсоном Менье из Search Engine Land, повторим эксперимент. И прогоним через PageSpeed Insight. Вот десктопная версия одного из главных российских онлайн-ритейлеров Ozon:
А на мобильном фронте у Ozon дела обстоят и вовсе очень печально:
Как же так? Это же один из популярных сайтов в России? Может быть у зарубежных коллег «Озона» дела обстоят получше?
Вот мобильная версия Amazon.com. Относительно неплохо:
С десктопами все просто супер:
Где же ошибка? Почему есть несоответствие между популярными сайтами и рекомендациями от поисковых систем по скорости загрузки? Ведь согласно приведенным выше данным от TelecomDaily и результатам проверки по PageSpeed Insight что Ozon, что Amazon, должны терять много трафика.
Ошибки, на самом деле, нет. Просто требование высокой загрузки – это всего лишь 1 критерий, наряду с остальными, влияющий на успешную работу сайта и на конверсионные показатели. Но, который однозначно нужно учитывать.
Скорость загрузки – всего лишь «один из многих равных» параметров
Итак, когда Вы читаете где-то о категорической необходимости повышать скорость или Вам об этом, говорит кто-то еще, то всегда задавайте себе один простой вопрос:
О каком сайте и о каких пользователях идет речь?
Вот, например, что говорит Google: «Если сайт загружается дольше трех секунд, 53% пользователей покинут его».
Безусловно, чем быстрее страница, тем выше вероятность, что пользователь останется на сайте. Насчет «совершить покупку» пока неясно – на это влияет не только такой показатель, как скорость загрузки. Может быть пользователя не устроила ваша цена или условия доставки.
Подобным мнением стоит руководствоваться и дальше, когда заходит речь о том, что сайт должен обязательно быть быстрым. Да, должен. Но это далеко не единственный фактор, от которого зависит конверсия. Опять же, повторим, если Ваш сайт летает, но при этом на нем нет прайса и условий доставки, то на высокую скорость загрузки надеяться не стоит.
Долго грузится? Ну и что?
Интересно высказались эксперты портала User Interface Engineering: «Если пользователи жалуются на скорость загрузки, то на самом деле проблема в другом». Фраза довольно показательная. Может быть под «другим» как раз и подразумевается неподходящая цена или плохое юзабилити в целом?
Что мы имеем в виду?
Цифры исследований, говорящих о том, что пользователи проголосуют ногами против медленного сайта, могут быть интерпретированы по-разному. К примеру, если у Вас не открывается «Озон», а товар, который Вы хотите купить, есть по устраивающей Вас цене только там, что Вы будете делать? Готовы спорить, что в этом случае не только Вы, а 99 пользователей из 100 будут ждать. А если тормозит неизвестный интернет-магазин, то здесь ставки будут невелики – каждый второй-третий пользователь с легким сердцем закроет вкладку.
***
Каковы итоги?
Повышение скорости загрузки сайта в целях улучшения конверсии и ранжирования является одним из главных критериев современного SEO вообще. Но при этом важно не забывать – речь идет об интернет-магазинах! – о том, что помимо быстрой загрузки на сайте должны быть цены, удобный поиск по товарам, детально расписанные условия работы с клиентами и многое другое, что делает покупки удобными.
Высокая скорость загрузки является важным, но далеко не единственным критерием эффективного сайта! Если сайт будет грузиться медленно, то основная масса пользователей пойдут искать другие интернет-магазины. И наоборот – если все нормально со скоростью, но при этом на сайте нет цен и других важных разделов, то пользователи уйдут и с такого сайта.
Мы не говорим о том, что Вы должны досконально разбираться во всех технических аспектах работы сайта. Однако помните, что низкая скорость загрузки может стать той причиной, по которой Вы не будете понимать, что же не так с Вашим бизнесом в интернете. Не будете понимать, если не обнаружите эту причину.
Не стоит жалеть времени и денег на то, чтобы Ваш интернет-магазин работал быстро. Ускорьте свой сайт - и сосредоточьтесь на развитии вашего бизнеса. Ну а мы, агентство стратегического интернет-маркетинга «Диол», всегда будем рады помочь Вам в этом!