Гибкий график работы: нестандартный подход
Гибкий график имеет свои плюсы и минусы.
Гибкий график, как правило, используется в компаниях для того, чтобы обеспечить непрерывность производственных процессов: одни люди подменяют других на одной и той же работе. Наша ситуация является несколько нестандартной.
Мы являемся агентством стратегического маркетинга, и в нашей компании есть специалисты, которые занимаются «холодными» звонками. При этом, мы - не call-центр, а наши сотрудники работают только по будням с 9 до 18.
На первоначальном этапе нам пришлось столкнуться с проблемой поиска сотрудников, так как большая часть таких специалистов привыкла работать по графику 2/2 по 10-12 часов и, услышав о пятидневке, они просто не приходили на собеседование. Такие сотрудники, как правило, работают меньше года в компаниях - они не выдерживают психологической нагрузки и часто меняют работу.
Перед нами стояла другая цель: не «выжать все соки» из сотрудника, а создать для него комфортный климат, в котором он не будет «выгорать», и дать возможность «вертикального» (по карьерной лестнице) или «горизонтальный» (рост зарплаты при той же должности) рост в компании.
Мы решили проблему, разработав четкие и понятные KPI. Теперь сотрудник мог выбирать удобное время для работы в течение будних дней, а его зарплата зависела от количества звонков, времени «на линии» и количества сделок. Так у нас появились сотрудники, работающие например, с 10 до 17 часов с плавающим выходным или те, кто работает только с 10 до 14 часов.
Эти сотрудники работают с нами уже более 2-х лет, хотя в других компаниях на подобных должностях средний срок работы - 3 месяца.
У нас сотрудники не «выгорают», успевают делать свои дела и показывают стабильно высокие результаты, которые мы фиксируем через правильно настроенную CRM-систему.