Интеграция API: зачем это бизнесу?

Автор: Дмитрий Прянишников, генеральный директор компании

API - это способ взаимодействия между двумя программами. Это как бы упрощенный язык, который не является родным ни для одного человека. Допустим, есть 2 сотрудника, выполняющих совместно одну и ту же работу, например, копают траншею. Один - русский, другой - американец, каждый из них в совершенстве владеет своим языком, однако друг друга они не понимают. Но они договорились, что слова «перерыв на обед», «бери лопаты», «перекур», они обозначают такими словами, которые понятны обоим. Им не нужно делать огромный словарь из слов, поскольку общий для них только процесс работы, а там достаточно 5-10 слов.

Так вот API - это и есть подобный словарь. Программы общаются между собой посредством понятных обеим системам команд и операторов, что позволяет принимать и передавать данные, а дальше каждая сторона использует эти данные по своему усмотрению. Например, когда русский говорит американцу «обед», американец идет в магазин за гамбургером, а русский, например, ложится спать. Каждый дальше действует в рамках своей системы работы.

Как правило, API определяется той программой, которая является донором информации или является сервисом для обработки информации.

Как правило, API используется в системах, собирающих и обрабатывающих информацию из разных источников. Самое распространенное - интернет-магазины.

Разберем вполне конкретный пример.

  • данные о товарах: названия, фотографии, количество и цены «вбиваются» в 1С;
  • интернет-магазин подключается по API к 1С, забирает данные из 1С, создает недостающие позиции, устанавливает их количество, цену;
  • на сайт интернет-магазина приходит покупатель заказывает и хочет оплатить товар;
  • интернет-магазин подключается по API к сервису приема онлайн-платежей и передает информацию о платеже. Сервис ее обрабатывает и отправляет обратно в интернет-магазин статус платежа: успешен или нет;
  • интернет-магазин получает статус «оплачен», автоматически подключается по API к сервису транспортной компании и передает данные о заказе для формирования транспортной накладной. В ответ интернет-магазин получает номер транспортной накладной или статус ошибки;
  • интернет-магазин подключается к 1С и по API передает информацию о проданном товаре, статусе платежа и номер транспортной накладной. 1С обновляет остатки и возвращает интернет-магазин новый остаток. И так по кругу…

То есть вместо того, чтобы человек по цепочке между программами копировал одни и те же данные, и был придуман механизм автоматического обмена.

Данные могут быть совершенно разные, например, по API можно передавать данные из CRM в программу email-рассылок. Или CRM подключается к системе ip-телефонии для совершения звонка, а возвращает запись разговора, которая фиксируется в CRM.

Как правило, все крупные сервисы и известные программы имеют не только API, но и модули синхронизации для наиболее распространенных связок. CRM - телефония, CRM - системы учета, системы учета - системы администрирования сайтов.

Что касается безопасности, то перед тем как подключиться, создается безопасное соединение, и, конечно, поскольку этот «язык» создается одной из сторон, его возможности специально делаются такими, чтобы предотвратить утечку конфиденциальных данных. Даже в случае перехвата данных, их интерпретация может быть чересчур сложной, что делает перехват экономически нецелесообразным.

Соответственно главное преимущество для бизнеса - упрощение однообразных рутинных процессов. Как только бизнес-процесс формализован, любой бизнес стремится к его автоматизации, исключению человеческого фактора и ускорению. Поэтому ключевым преимуществами являются: безошибочность и скорость обработки операций. Но еще раз подчеркну: только там, где конкретный бизнес-процесс на 100% формализован и не требует вмешательства человека. В противном случае, безошибочность вряд ли достижима.

Экономия денег вытекает из этих преимуществ: там где есть большой объем информации, например, поток заказов из интернет-магазина можно либо наращивать количество менеджеров, которым вы будете платить зарплату ежемесячно. А если вы просто настроите обмен между приложениями, вы сможете держать только одного менеджера, который будет заводить заказы в 1 месте, а в остальном они будут обрабатываться автоматически.

Аналогично, если в каждой программе требуется формирование дополнительных отчетов (в нашей практике у клиента было 6 программ, из которых данные переносились вручную), то время на внесение этих данных также требуется достаточно большое. Автоматизация существенно сокращает затраты 1 человека, а значит он будет успевать больше за ту же зарплату)

Что касается кейсов, то все наши интернет-магазины получают данные от поставщиков по API, анализируют и отображают лучшие цены на 1 и тот же товар, отображают остаток именно у этого поставщика с конкретного склада. При формировании заказа менеджеру приходит уже готовая заявка на нужный склад нужному поставщику, с указанием статуса оплаты. В 1 клик менеджер подтверждает заказ, формируют транспортную накладную и отправляет заявку на отгрузку. В результате, интернет-магазин работает на 1 менеджере и максимально автоматизированной системе.

 

Перед вами стоит задача по увеличению числа клиентов? Обращайтесь!
Если вы хотите получить систематизированные и прогнозируемые продажи, которые работают без вашего участия, то
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Или позвоните нам по телефону
+7 (495) 132-03-02