Оптимизация от противного: как мы привлекали тех, кого "приговорили" к операции или удалению зубов
О клиенте
Орто-Артель – стоматологическая клиника холистического подхода. Такой подход предполагает выявление и устранение первопричины проблемы (аномалии). Поэтому большое значение имеет диагностика; без нее нельзя сделать выводы или начать лечение и консультации. Не менее важным является то, что большинство проблем клиника стремится решить БЕЗ ОПЕРАЦИИ и УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ, в то время, как ряд других стоматологических клиник сразу заявляют: "Без операции не обойтись".
Задача
Клиент был доволен большой посещаемостью, но хотел большего. Необходимо было охватить еще группу пациентов, у которых уже был поставлен диагноз операции или удаления зубов. На сайте во многих статьях уже говорилось, что врачи работают без операций и удаления зубов (естественно, в случаях, где это точно возможно); по данным запросам трафик был хорошим. Поэтому после анализа было решено действовать противоположно, и мы начали оптимизировать страницы под запросы именно с "операциями".
Результаты
В результате, нам удалось изменить и улучшить сниппеты по нашему плану у 99% поисковых запросов. Ниже, на скриншотах, несколько примеров:
Запрос: глубокий прикус операция
Было:
Стало:
Запрос: дистальный прикус операция
Было:
Стало:
Запрос: мезиальный прикус операция цена
Было:
Стало:
Запрос: исправление неправильного прикуса у взрослых операция
Было:
Стало:
Запрос: перекрестный прикус операция
Было:
Стало:
Еще немного примеров, как сейчас выглядят сниппеты по части запросов:
Запрос: мезиальный прикус операция цена
Запрос: дистальный прикус операция цена
Запрос: можно ли исправить прикус без операции
Запрос: операция по исправлению мезиального прикуса
Запрос: операция по исправлению дистального прикуса
А есть ли подводные камни?
Важная особенность доработок сниппетов состоит в том, что приходится добавлять (или убирать) вхождения ключевых слов в тексты и мета-теги, что может приводить к ухудшению позиций по продвигаемым запросам из-за того, что снижается вес важных слов, разбавляется семантическое окружение и т. д. Поэтому такая работа должна быть ювелирной! Помимо улучшения сниппетов и CTR, нужно следить, чтобы и позиции и показатели страниц не стали хуже.
Что было в данном случае:
Позиции после наших правок даже подросли по части запросов и стабильно находятся в ТОПе Яндекса, в том числе со словом «операция» (а не только без).
Примеры наиболее интересных запросов:
Спрос | Запрос | Позиции |
---|---|---|
825 | мезиальный прикус операция | 6 |
825 | операция на мезиальный прикус | 5 |
825 | операция мезиальный прикус | 8 |
651 | операция на дистальный прикус | 7 |
236 | операция по исправлению мезиального прикуса | 7 |
186 | мезиальный прикус операция цена | 2 |
137 | операция по исправлению дистального прикуса | 8 |
97 | глубокий прикус операция | 5 |
82 | дистальный прикус операция цена | 5 |
69 | мезиальный прикус до и после операции | 5 |
69 | мезиальный прикус операция до и после | 3 |
65 | дистальный прикус операция до и после | 3 |
65 | дистальный прикус до и после операции | 4 |
55 | сколько стоит операция на мезиальный прикус | 9 |
48 | мезиальный прикус операция как делают | 6 |
33 | операция по исправлению мезиального прикуса цена | 6 |
33 | мезиальный прикус операция цена в москве | 6 |
23 | сколько стоит операция по исправлению мезиального прикуса | 7 |
15 | дистальный прикус стоимость операции | 5 |
13 | мезиальный прикус операция отзывы после операции | 3 |
12 | когда делается операция при дистальном прикусе | 5 |
11 | мезиальный прикус до и после операции фото | 7 |
10 | изменение дистального прикуса операция отзывы | 4 |
Средний показатель отказов по запросам со словом «операция» улучшился (т. е. снизился) на 20%. Это также подтверждает, что проведенные работы дали серьезный результат: как минимум на 20% стало больше тех пользователей, кто придя на сайт с однозначным посылом «нужна операция», не уходил сразу со страниц, а читал тексты, отзывы, инфографику и, возможно, в итоге находил новое решение своей проблемы. График из сервиса Яндекс.Метрика:
Это подтверждает и следующий показатель: среднее время, которое пользователи проводят на сайте (по запросам со словом «операция») выросло более чем на 70%:
В Google заметно вырос CTR (кликабельность, т. е. процент переходов на сайт из поисковой выдачи) по запросам с «операция»: