Оптимизация от противного: как мы привлекали тех, кого "приговорили" к операции или удалению зубов

Автор: Королев Дмитрий

О клиенте

Орто-Артель – стоматологическая клиника холистического подхода. Такой подход предполагает выявление и устранение первопричины проблемы (аномалии). Поэтому большое значение имеет диагностика; без нее нельзя сделать выводы или начать лечение и консультации. Не менее важным является то, что большинство проблем клиника стремится решить БЕЗ ОПЕРАЦИИ и УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ, в то время, как ряд других стоматологических клиник сразу заявляют: "Без операции не обойтись".

Задача

Клиент был доволен большой посещаемостью, но хотел большего. Необходимо было охватить еще группу пациентов, у которых уже был поставлен диагноз операции или удаления зубов. На сайте во многих статьях уже говорилось, что врачи работают без операций и удаления зубов (естественно, в случаях, где это точно возможно); по данным запросам трафик был хорошим. Поэтому после анализа было решено действовать противоположно, и мы начали оптимизировать страницы под запросы именно с "операциями".

Результаты

В результате, нам удалось изменить и улучшить сниппеты по нашему плану у 99% поисковых запросов. Ниже, на скриншотах, несколько примеров:

Запрос: глубокий прикус операция

Было:

Стало:

Запрос: дистальный прикус операция

Было:

Стало:

Запрос: мезиальный прикус операция цена

Было:

Стало:

Запрос: исправление неправильного прикуса у взрослых операция

Было:

Стало:

Запрос: перекрестный прикус операция

Было:

Стало:

Еще немного примеров, как сейчас выглядят сниппеты по части запросов:

Запрос: мезиальный прикус операция цена

Запрос: дистальный прикус операция цена

Запрос: можно ли исправить прикус без операции

Запрос: операция по исправлению мезиального прикуса

Запрос: операция по исправлению дистального прикуса

А есть ли подводные камни?

Важная особенность доработок сниппетов состоит в том, что приходится добавлять (или убирать) вхождения ключевых слов в тексты и мета-теги, что может приводить к ухудшению позиций по продвигаемым запросам из-за того, что снижается вес важных слов, разбавляется семантическое окружение и т. д. Поэтому такая работа должна быть ювелирной! Помимо улучшения сниппетов и CTR, нужно следить, чтобы и позиции и показатели страниц не стали хуже.

Что было в данном случае:

Позиции после наших правок даже подросли по части запросов и стабильно находятся в ТОПе Яндекса, в том числе со словом «операция» (а не только без).

Примеры наиболее интересных запросов:

Спрос Запрос Позиции
825 мезиальный прикус операция 6
825 операция на мезиальный прикус 5
825 операция мезиальный прикус 8
651 операция на дистальный прикус 7
236 операция по исправлению мезиального прикуса 7
186 мезиальный прикус операция цена 2
137 операция по исправлению дистального прикуса 8
97 глубокий прикус операция 5
82 дистальный прикус операция цена 5
69 мезиальный прикус до и после операции 5
69 мезиальный прикус операция до и после 3
65 дистальный прикус операция до и после 3
65 дистальный прикус до и после операции 4
55 сколько стоит операция на мезиальный прикус 9
48 мезиальный прикус операция как делают 6
33 операция по исправлению мезиального прикуса цена 6
33 мезиальный прикус операция цена в москве 6
23 сколько стоит операция по исправлению мезиального прикуса 7
15 дистальный прикус стоимость операции 5
13 мезиальный прикус операция отзывы после операции 3
12 когда делается операция при дистальном прикусе 5
11 мезиальный прикус до и после операции фото 7
10 изменение дистального прикуса операция отзывы 4

Средний показатель отказов по запросам со словом «операция» улучшился (т. е. снизился) на 20%. Это также подтверждает, что проведенные работы дали серьезный результат: как минимум на 20% стало больше тех пользователей, кто придя на сайт с однозначным посылом «нужна операция», не уходил сразу со страниц, а читал тексты, отзывы, инфографику и, возможно, в итоге находил новое решение своей проблемы. График из сервиса Яндекс.Метрика:

Это подтверждает и следующий показатель: среднее время, которое пользователи проводят на сайте (по запросам со словом «операция») выросло более чем на 70%:

В Google заметно вырос CTR (кликабельность, т. е. процент переходов на сайт из поисковой выдачи) по запросам с «операция»:

Перед вами стоит задача по увеличению числа клиентов? Обращайтесь!
Если вы хотите получить систематизированные и прогнозируемые продажи, которые работают без вашего участия, то
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Или позвоните нам по телефону
+7 (495) 132-03-02