Анализ и аудит сайтов
Маркетинговые исследования – это этап, следующий за этапом создания сайта и всегда предшествующий этапу продвижения сайта. На этом этапе необходимо выявить целевую аудиторию сайта, их требования и интересы, исследовать сайт на предмет соответствия дизайна сайта и его контента интересам выявленной целевой аудитории и т.п., то есть произвести полноценное маркетинговое исследование.
Результатом проведения комплексных исследований станет отчет, в котором будет отражено, насколько хорошо проработан сайт с точки зрения структуры, удобства, видимости в поисковых системах, и, в соответствии с выводами, будут даны рекомендации о том, какие изменения необходимо внести на сайт, чтобы сделать его более удобным и наглядным для пользователя, обеспечить целевой трафик, в том числе за счет продвижения его в поисковых системах.
В целом весь комплекс можно разделить на следующие этапы:
Анализ структуры сайта и usability
Термин “usability” означает удобство навигации по сайту, что возможно является более важным, чем информация, представленная на нем. Ведь как пользователь найдет интересующую его информацию, если просто не сможет найти к ней доступ?
Мы проанализируем Ваш сайт с точки зрения пользователя, т.е. посмотрим на Ваш сайт «глазами пользователя».
Необходимо помнить, что нужно предоставить все удобства пользователю,который нашел Ваш сайт во всемирной паутине, сделать его пребывание на сайте максимально комфортным, позволить увидеть всю необходимую ему информацию.
Аудит сайта
К сожалению, по различным причинам трафик с поисковых систем не всегда бывает целевым, очень часто ресурс используется на 2-3%, может быть также,что пользователи не могут найти сайт через поисковую систему.
На данном этапе проводится анализ трафика, то есть откуда поступают посетители на сайт: через поисковые системы, каталоги, с рекламных площадок и т.п. Далее проводитсяиду анализ источников трафика по критериям эффективности, стоимости одного посетителя, объема потенциальных клиентов, например, в случае притока посетителей из поисковых систем будет проведен анализ позиций, на которых находится Ваш сайт в поисковых системах по целевым поисковым запросам.
Поскольку посещаемость сайта - это один из наиболее важных показателей работы Вашего бизнеса в Интернет, то от него, в конечном счете, зависит количество потенциальных клиентов и, соответственно, доход Вашей компании.
Рекомендации по продвижению сайта
В результате проведения комплексного анализа и аудита сайта, можно составить подробные рекомендации по продвижению сайта в поисковых системах, по увеличению количества целевых посетителей.
Вслед за этапом анализа и аудита сайта следует этап оптимизации сайта, в ходе которого все приведенные рекомендации будут реализованы на сайте.