ЕТФ-ФЛЕШТРЕЙД - поставщик компьютерного оборудования для крупных компаний
Клиент: ООО “Цитрон”
Выручка за 2021 год: 465,7 млн.руб.
Текущий продукт: системная интеграция в IT (поставка компьютерного серверного и клиентского оборудования, формирование IT-инфраструктуры и сопутствующие услуги).
Целевая аудитория: компании с количеством сотрудников более 100.
Основные методы привлечения клиентов: “сарафанное радио”.
Каждый из проектов Компании уникален и не похож на другой. Компания никогда ранее не нуждалась в активном привлечении клиентов, существующих клиентов было достаточно.
Рынок переполнен компаниями, которые также предлагают купить серверы и компьютеры. Активные продажи не получались, поскольку они строились традиционно ошибочно: “вам нужны IT-услуги?” и абсолютно неэффективно.
Реклама в интернете также не давала никакого результата, а приводила лишь розничных клиентов, расходы на обслуживание которого были высоки, а цены не могли сравниться с гипермаркетами компьютерного оборудования.
Нам нужно было придумать способ активных продаж, при котором наш Клиент мог бы реализовать свой потенциал на рынке: от экспертности в построении систем до обучения персонала своих клиентов.
И мы его нашли!
Прежде всего, мы разработали маркетинговую стратегию. Упор был сделан на входной продукт, то есть на то, как начать диалог с клиентом, чтобы далее предложить весь спектр собственных услуг.
- выделены основные проблемы, возникающие в компаниях с численностью более 100 человек в сфере IT;
- эти проблемы были переформулированы и, что называется, были “повернуты лицом” к Клиенту, а точнее к его руководителю (лицу, принимающему решение);
- на базе этой информации был придуман входной продукт “Систематизация IT”, который явился первым и универсальным оффером;
- разработана программа обучения и внедрения нашей Авторской системы продаж b2b на основе этого оффера.
В обучении мы сделали упор на следующие моменты:
- формирование и проработка входного продукта “IT-аудит”: правильная подача, содержание и основные аспекты, которые помогут продавать основной продукт;
- формирование навыков создания и проработки офферов для различных групп целевой аудитории;
- формирование собственных документов, регламентирующих работу телемаркетологов на основе тех, которые мы используем в своей деятельности.
Основные сложности при внедрении и обучении связаны прежде всего с тем, что клиенту было тяжело переключиться с решения проблем IT-специалиста на решение проблем ЛПР. Все формулировки и ценности, которые Клиент озвучивал, не значили ничего для ЛПР. Однако, после того, как мы разобрали, с чего нужно начинать и подробно прошли по всей цепочке действий для формирования офферов, Клиент самостоятельно разработал оффер, который мы даже не рассматривали на начальном этапе. В курсе мы подробно разбираем образ мышления и формируем навыки правильной подачи информации о продукте.
- разработать стратегию активного привлечения клиентов, которая пока не реализуется никем;
- разработать универсальный оффер, который актуален для каждого предприятия целевой аудитории;
- разработать нормативные документы и скрипты для отдела продаж;
- пробить “стеклянный потолок”!