Кофе Koresto для HoReCa
Следующим интересным сегментом целевой аудитории были выбраны бары, рестораны, кофейни, сети быстрого питания и т.п. (HoReCa).
Во-вторых, необходимо было пересмотреть саму структуру продажи, ведь здесь появляются несколько принципиально новых этапа.
В-третьих, просто продавать кофе уже недостаточно, чтобы отстроиться от конкурентов.
К рестораторам также было скорее тяжело прорваться… Их не заинтересуешь просто вкусным кофе, ведь в средне-высоком и высоком ценовом сегментах весь кофе вкусный.
Задача казалась невыполнимой.
Начали мы традиционно со стратегии. После успешного проекта нам было проще изучать новый сегмент известного рынка. Пред нами встал вопрос: что могло бы заинтересовать ЛПР в премиум-сегменте?
Нам пришлось придумать более сложный экспертный продукт, который наш Клиент с радостью подхватил.
Мы решили не просто продавать кофе, а продавать, что-то вроде кофейни. Дело в том, что помимо продажи самого кофе мы предложили продавать продукт, включающий набор для эффектного приготовления кофе в джезве (турке). Это сразу же поднимало презентацию продукта на новый уровень и позволяло произвести впечатление на самого взыскательного ресторатора. Кроме того, мы заручились поддержкой известного судьи чемпионата бариста.
Сам оффер при этом сконцентрировали на имиджевой составляющей нашего кофе, неизменности вкуса и на услуга по настройке кофемашин.
- были выделены факторы принятия решения и разобраны способы на их воздействие;
- предложены конкретные способы использования медиа-личности в контексте оффера;
- проработаны как рестораны, которые заинтересовались приготовлением кофе на песке, так и рестораны, которые решили работать на традиционных кофемашинах;
- на базе этих утверждений и был сформирован базовый оффер и линейка товаров: 3 вида кофе для джезв Koresto и 3 вида кофе для кофемашин;
- было проведено обучение по сокращенной программе и проработаны дополнительные ступени продаж.
В обучении мы сделали упор на следующие моменты:
- обучение работать с принципиально новым сегментом аудитории по новой базе: ЛПР с которыми необходимо было общаться полностью отличались от привычных контактов;
- формирование скриптов и обработка возражений, ведь речь шла не просто о продаже товара, а об экспертных продажах “кофейни”, и, фактически, Клиент предлагал не только продать кофе, но и настроить кофемашину под этот кофе, обучить персонал, а также поставить соответствующее оборудование, чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность гостей и повысить доход от продажи кофе;
- разработка презентации, ее сценария, скриптов, ведь во время презентации использовалось оборудование для приготовления кофе на песке, которое менеджер приносил с собой и демонстрировал ЛПР на третьем этапе продажи.
Основные сложности, как ни странно, возникли с выстраиванием холодных звонков, ведь ранее Клиент работал только по своей уже наработанной базе. Здесь же приходилось проходить секретаря, пытаться заинтересовать ЛПР, который никак не связан с вендинговым бизнесом.
Мы проработали как скрипты и возражения, так и “повернули лицом” продукт к клиенту: оффер и скрипт на его базе не позволяли ЛПР перенаправить Клиента к менеджеру по закупкам. ЛПР заинтересовался и хотел видеть презентацию своими глазами.