Мы легко начали работу с чистого листа – нам не требовалось изучать наследство от предыдущего подрядчика, исправляя его ошибки. Мы сразу стали выбирать рекламные каналы в интернете для привлечения клиентов, учтя при этом 3 значимых фактора:
- Высокая конкуренция на рынке.
- Однотипные сайты конкурентов.
- «Серый», полукриминальный характер рынка.
Компании по вскрытию замков тесно конкурируют и в интернете, поэтому на выход в топ путем традиционного SEO уйдет много времени. SEO ориентировано на долгосрочную перспективу и результат в нем зависит от денежных вложений и от алгоритмов поисковых систем.
Обычное SEO нам не подошло и потому, что у всех конкурентов были однотипные сайты – многостраничные и с большими текстами. А люди, стоящие перед заклинившей дверью, читать их вряд ли будут. И создание ещё одного такого сайта было бы заведомо проигрышным вариантом.
«Серый» рынок – тоже ключевой аспект. На выбор рекламного канала он влияет мало, но как фактор доверия он важен. Любой, кому надо вскрыть замок, рискует нарваться на бандитов. Открыв дверь с разрешения клиента сегодня, завтра они сделают это уже без него. И то, что наш заказчик – не мошенник, тоже было важно донести до его клиентов.
Сделав и начав продвигать типовой многостраничный сайт, мы бы не помогли клиенту, а обрекли бы его на конкуренцию с другими компаниями по принципу «повезет-не повезет». Поэтому мы решили сделать лендинг – сайт в виде «презентационной» страницы с кратким, наглядным, но при этом насыщенным стилем подачи информации.
Лендинг выделит компанию на фоне конкурентов с большими многостраничниками, так как конечный клиент:
- Получит только нужную информацию об услуге.
- Получит её быстро – всю на одной странице.
Для привлечения клиентов на лендинг понадобится контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google AdWords). Она покажет сайт только целевым пользователям – тем, кому действительно необходимо срочно вскрыть замок.
Важно! Компания нашего заказчика вскрывает двери домов, автомобили и сейфы, так что лендинг было решено делать 3-х страничный. Это разобьёт целевую аудиторию на категории и лучше распределит контекстный рекламный трафик.
Однако лендинг и контекстная реклама – это только инструменты, сами по себе они не дали бы ничего. Надо было понять, КАК и ЧТО думает человек, ищущий в интернете услугу по вскрытию замков, а после встроить эти инструменты в его, человека, картину мировосприятия.
Проще говоря, нам надо было не просто «сделать сайт», а оцифровать ход мыслей интересующегося услугой человека, показав их ему в виде сайта. Мы понимали, что конечный клиент хочет быстро связаться с мастером и знать, что вызов принят. И вот как мы соединили эти мысли с информацией на сайте.
Как мы донесли нужную информацию до клиентов и почему именно таким образом?
PS: Исключение – вскрытие сейфа. В этом случае клиент может сидеть и за обычным ПК в кабинете. Но для двух других услуг все решает именно смартфон с интернетом.
Как мы не оправдали слишком высоких надежд, но получили проект с большим потенциалом
Мы были уверены, что лидов на таком сайте будет в избытке. И то, что мы увидели, нас обнадежило: спустя 1,5 месяца после запуска сайта и начала рекламной кампании в Яндекс.Директе мы получили 42 лида, что для нового сайта более чем неплохо. Но мы ждали более высоких результатов, поэтому стали анализировать, что мы сделали не так.
Мы выявили следующие нюансы (но они касались не лендинга, а рекламной кампании):- «Прямое» объявление («замена замка в Зеленограде») работает лучше, чем вопросительное: «Вам нужно заменить замок в Зеленограде? Звоните…».
- ФПР (Фактор Принятия Решения) всегда разный в зависимости от услуги – если надо вскрыть сейф, то подкупило обещание «Без повреждений», а если квартиру или машину, то обещание открыть быстро.
- Цена лида оказалась выше, чем мы рассчитывали (но ненамного). При этом более дешевые лиды шли именно с поиска.
На ошибках учатся. Поэтому из своих наблюдений мы сделали выводы и внесли в рекламную кампанию сайта нужные коррективы. Но напомним, что сайт и контекстная реклама всего лишь отдельные элементы целого – маркетинговой стратегии, направленной на привлечение клиентов. Её мы и создали.
Это главное достижение: мы помогли осознать нашему заказчику, как ему нужно работать. Он, погрузившись в механику предложенной нами стратегии, согласился с ней, и полностью сосредоточился на развитии своих услуг. Ему незачем тратить свое время на сторонние советы по изменениям в бизнесе или в работе сайта. Дело не в них, а в наличии стратегии привлечения клиентов. Это – наша главная задача, которая успешно нами выполнена.