Silver Cross: коляски из Англии премиум класса
- наш клиент является эксклюзивным представителем компании Silver Cross в России и занимается продажей колясок среднего и средне-высокого ценового сегмента;
- продажи осуществляются в основном через розничный магазин-шоурум в Центральном детском мире, через маркетплейсы и сайты партнеров и только в последнюю очередь через свой сайт;
- текущий интернет-магазин клиента абсолютно стандартный, без каких-либо отличий от остального рынка интернет-магазинов, которые создает человек просто в качестве хобби;
- основными покупателями были те, кто уже хорошо знает бренд, но даже они предпочитали делать покупку не через официальный сайт;
- наибольшая маржинальность достигалась именно при продажах через сайт, ведь клиенту не приходилось платить ни за аренду магазина, ни комиссионных маркетплейсам и магазинам-посредникам.
При подготовке маркетинговой стратегии мы думали о том, почему все-таки даже приверженцы бренда покупают где-то в другом месте, а не на официальном сайте. Сайт по всем брендовым запросам находился в ТОП-1 Яндекса. Очевидно, ответ крылся в самом сайте, ведь переходы из поисковиков были, однако продажи не получались.
В рамках нашей авторской системы, что на рынке b2c, что в сегменте b2b, мы всегда начинаем разработку стратегии с выявления целевой аудитории.
В нашем случае, наиболее лояльной и интересной для продаж оказалась аудитория, которую мы называем «стильные мамы» . Это, как правило, состоятельные женщины, которые ждут ребенка в ближайшее время или даже уже имеют детей (да-да, в ассортименте Silver Cross есть не только коляски, но и кроватки, автокресла и огромный выбор аксессуаров), однако хотят оставаться стильными всегда.
Вторым шагом мы анализируем: как выбирают продукт представители целевой аудитории, на что обращают внимание, какими факторами принятия решений они руководствуются.
«Стильные мамы» не читают больших текстов, они выбирают «глазами» . Основное, что их заботит - не технические характеристики коляски и не ее описание (а чем дороже коляска, тем больше у нее функциональных или эстетических деталей, которые всегда описываются большими текстами), а то, чтобы в коляске было комфортно ребенку, комфортно и удобно ей самой при обращении с коляской и она оставалась при этом стильной и могла пойти с коляской на любую прогулку, начиная от парка, заканчивая торжественным мероприятием.
Так мы решили ввести «философию идеальности» и выделили блоки описания колясок, которые будут легко восприниматься нашей целевой аудиторией:
- идеальна для малыша;
- идеальна для родителей;
- безупречный стиль.
Далее, мы выделили важные особенности каждой коляски и интерпретировали в разрезе этих групп. Например, «размер люльки 85х36 см» мы заменили на «Вам больше не нужно беспокоиться о том, что крупному малышу или ребенку в объемной зимней одежде будет неудобно лежать в коляске».
На этой стратегии мы и предложили строить сайт, как основной инструмент продаж.
Всю информацию о колясках, которую мы систематизировали и интерпретировали на прошлом шаге мы разбили по блокам и каждый из таких блоков дополнили визуальными образами, чтобы информацию было проще воспринимать.
Для каждой коляски мы придумали слоган, который одной фразой описывает основной посыл этой коляски.
Например, “Ничего лишнего, а все необходимое – в комплекте” для коляски, комплектация которой включает только необходимые аксессуары.
- Те посетители, которые приходили на сайт и отказывались от покупки, проецируя плохой внешний вид сайта и информации на нем на свое восприятие продукции, теперь охотнее покупали.
- Время от обращения до принятия решения о покупке снизилось почти в 3 раза за счет более удобной подачи, выросло количество предоплаченных заказов.
- Аудитория, которая не рассматривала покупку колясок этого бренда теперь получала яркую презентацию продукта, что позволило забрать долю продаж у конкурентов.
- Менеджеры, работая по скрипту, точно знают, на какие факторы давить при разговоре с клиентом, сократили среднее время диалогов с 9 до 4 минут и снизили число отказов на 53%.
После запуска активной рекламы в дни акций, пиковый уровень продаж превысил
3 000 000 рублей в
день.